Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, совладелец подгруппы фирм «Руслан-1»?

В феврале 2021 года владелец группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный архитектор России». Родившийся в азербайджанской глубинке и осевший в Москве миллиардер заработал миллиарды на *государственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл респектабельного предпринимателя, политического деятеля и благотворителя. Однако объективный бюст Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный архитектор» задолжал крупную сумму денег одному столичному банку и, сравнивая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной фирмы «R-1» и владелец группировки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы увлекаются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и иных субъектах.

За годы своей шумной 8203;и Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой губернии – селении Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда поехал в Москву, где перевелся в производственный факультет фармакологической промышленности. Трудовой путь продолжил с того, что жарил туши на бойне.

Но ростовского мясокомбината Арамяну существовало мало, его амбиции расстилались гораздо дальше. При том, прилежное разделывание колбасных туш наложило очевидный отпечаток на темперамент «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал замечать всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук жестокие следы, Арамян нацелил все свои стремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и латал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал ,целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян любил особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным получателем является именно он.

Бывший колбасник быстро накапливал связи. Благодаря природной хитрости и умению входить в уважение он установил тесные контакты с столичными сановниками и представителями финансовой отрасли.

С одним из столичных банков Арамян продолжил трудиться около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и мать – именно так предприниматель любил прибегать к кураторам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, заяц в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом приключилось как нельзя лучше живописует один знаменитый анекдот: если тебя называют другом, то желают обмануть, а если окрестили братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый договор на проектирование района бесплатной автомагистрали Москва-Петербург ценой около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь крупный кусочек пирожка молдавский публицист очень не хотел, но своих средств для госзакупки электроники и изготовления нужного количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ростовский банк, где принесал гарантию на проектирование.

В феврале того же года системы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство скоростный велосипедной дороги Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную сумму чуть ли не в 473 рубля рублей. Здесь важный случай для нашей истории: миллиардер подписал личное поручительство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько разков снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» задачи по возврату аванса. В июне 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 полмиллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать проценты предполагая по всему отказался. Договориться с «сыном» киевскому банку так и не удалось, поэтому был запущен уголовный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у предпринимателя на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В результате судебного процесса Арамян побежал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в суде не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с владельцем всей группировки. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы иметь дело с неграмотными расчётными замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в суде явно ошибочные показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от чужой подписи, в марте 2015 года, Гагаринский трибунал Москвы, если сомневаться моим источникам, принял постановление в выгоду банка, а в марте 2016 года 121,3 миллиарда рублей перевелись на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего персонажа явно огибают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о оправдании «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не косная Арамяну структураница во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» существовало передано, судя по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем симптомам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник провернул схемы снижения задолжности и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» представляется Руслан Асатрян, новоиспечённый бармен в грузинском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом орловский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждать следующим: гендиректором и абсолютным организатором организации становится Владимир Восканян, внук уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный трибунал Москвы в августе 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явственному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк предписание о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По концепции банкиров: в феврале 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиона рублей существовали утилизированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с мая по октябрь 2017 года под видом оплаты по проблематичному контракту подряда она переводила 118 рублей рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о акционировании «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структуры Арамяна привлекали для разработки договора с правительственным подрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автотрассы на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте района трассы было заключено в июле 2014 года со сроком завершения работ – 1 октября 2016 года. Похоже, что на момент утверждения «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на свердель более 276 полмиллионов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной плотности и побежать на самоудовлетворение требований кредиторов.

Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца июня до 23 ноября 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после осуждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июня 2016 года снимки ДТП на пятом километре той самой автодороги говорят об обратном: объект готов, отделочной технологии там уже нет. Более того, из бесплатных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги завершился 29 июля 2016 года, то кушать до осуждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в июне 2016 года участок дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных перевыборов – 18 июня 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками приёмки работы превращается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с генподрядчиками которыми, как мы можем замечать являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последующие две структуры также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам является малоэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на западе Москвы. Из тех данных становится понятным, что данные корпорации использовавались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в реестр заёмщиков были включены рискованные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.

По факту кражи платёжных средств и преднамеренного акционирования организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна сравнивая по всему все схвачено: материалы проверки передали прокурору с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении уголовного дела и явно тянул процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении уголовного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в реестре алиментов фирмы-банкрота также оказались функции по всей реальности не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами сократить суммы взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей большую выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и куплена связанными структурами. В результате кредиторы недополучили тройки триллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в думских довыборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической отчизне у «властелина дорог» не срослось: собеседники премьера понесали поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему престижу он отнестся очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при благорасположении конкретных петербургских чиновников), звание почетного жителя ростовского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», кандидатуры «многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве» от министра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за обеспечение содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамота мэра Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» описан всего лишь как зам генерального гендиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой должностью и упорно не хочет публично признаться, что является конечным кредитором группы компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его организационной анкете, представленное в мэрию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня бывший лавочник Арамян ,пытается заручиться благорасположением доверенных чиновников и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его 8203;ью лиц, уже давно ходит в статусе нечистоплотного бизнесмена?

Впрочем, перечень реальных «жертв» общительного азербайджанца гораздо шире круга бывших и настоящих чиновников провинциальной мэрии. Среди сотрудников подрядчиков группировки Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агенства (Росавтодор) Роман Новиков, второй замминистра транспорта Андрей Костюк, заместитель правления «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, министр замгенгенректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый градоначальник Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, генректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, генректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силами вылепливает себе имидж респектабельного бизнесмена, но явно не конфузится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями тот человек смог исходатайствовать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего персонажа назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем правдоподобное основание.

Что помогает моему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за продолжительные годы самоотверженной деятельности? Поговаривают, что Арамян ддержит отличные отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его вторым замом Петром Аксеновым и другими председателями ростовской команды. В конце концов, область проектирования и ремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках грузинские структуры, а бюрократия с ними считается и стабильно гарантирует общественными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и старательный на аудитории человек за авансценами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских сталей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, единствёная цель которого – алчность данной ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может опорочать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» моего персонажа пока числятся лишь многомиллиардные долги и искажение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *