Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает культуролог и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах древних зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий помощью админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии городка пить огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автодорога Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры позабывают о своей инертности, показывают полную открытость региональному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской автозапраавкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» перемещается властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого элементарнейшего – положения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По непорядочности чиновников и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством перенести Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного фестиваля консорциум на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – зампредседателя совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там экспоната глобального значения не способствует крайне плохая грузовая обстановочка в этой части города.

– Крюковские караульни желал сносить ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они помогали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы монарха были стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более осложняют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту конкретный проектент муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не нехващает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща существовать частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет неудобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городокка практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных миллиардов на становление городокка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *