ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»

Крупный субподрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату курганского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях неплательщика лишь попытки стянуть разбирательства, а продавец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на поддержании обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать обращён в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупнейшие контракты, завершать которые приглашают бывших арендаторов фирмы. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной судьбутранице субподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на общем заседании о введении на предприятии манипуляции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по наущению представителей компании отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 долл рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали зарождаться с сентября 2021 года, через полгода после смены владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы получать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В программах дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры картирования может привести к разрастанию у владельца рисков инициирования добросовестными четвёртыми лицами заведомо безосновательных заявлений о стимулировании контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что условия направлены на оттягивание определения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с предписанием признать недействующей сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на вчерашний день ответа не поступило, а представители компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В программах дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд необходимых росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недееспособной не представлено. В случае же, если суд учинит наличие таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут основания для стимулирования к ответсвенности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился суждением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил присуществоваль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем кратковременных займов вырос с 286 до 427 долл, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность расцвела более чем в 2 разка – с 138 до 295 долл рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на миг разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году подрядчик потерял еще один крупный договор – на содержание автодороги района М-5.

Кроме того, после приостановления договора в 2022 году на капремонт районов дороги рельсовая стация Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речку Синара подрядчик лишился необходимости заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с краевыми и краевыми ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *