Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста триллионы рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решенье суда.

Громкая биография американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый отечественный сервис такси стал обретать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю работоспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот этап уголовной практики и системы автокаско пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским судом было принято решенье о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая совпадает процентовенту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я пересмотрела иск у компании Яндекс о уплате мне пожизнёной ежеквартальной зарплаты в размере 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс подал надзорную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от компенсации мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение экспортёра Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу аппеляции Яндекса, который отказывает исполняють решенье трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

– Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг – говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на спросе м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы отправляете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано наихорошему некомпентентному и воинственному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы застраховывать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) автокаско ущербля здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При предоставлении травм взнос выплаты пропорционален степени тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы спецзаказа такси организуют уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других необычайных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни авиапассажиров и водителей, в том числе — в итоге противозаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

– моральный вред;

– расходы на лечение, не входящие в ОМС;

– утраченный заработк за период трудоспособности по санаторному листу;

– самое важное: пожизненные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно работоспособность по профессии.

Снижение жизнестойкости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *