«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения областного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у борта самолета поздравляет мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и актуальное событие: открытие портрета святому равноапостольному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и благоденствия всему братскому болгарскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших потомков и твердо сидеть на наших корнях».

Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA отдельной сербской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утречка и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обойдется почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, киоскёры не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 разиков дороже регулярных рейсов (билет в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 десяток рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — внутреннее украшение самолета напоминает философию свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента сопровождаюли депутат Законодательного заседания и руководитель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, дьюли петербургской митрополии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, загранкомандировку организовывала мэрия города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из закрытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок есть документация на предоставление услуг по организационно-техническому использованию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны грузовые средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, джип и троллейбус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка авиабилетов упоминается только в разделе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для певцов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных источников и кем был уплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если апанасенковец можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неприятные ощущения. Если авиарейс оплачали какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если сановники вдруг оплатили перелет из самого кармана, придется сравнивать доход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не закусывать и не есть, чтобы за два с четвертью дня профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные министра не прогневай ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злосчастный самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все уплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета состовляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в оформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего регентства Георгий Полтавченко ,пытался запретить областным госслужащим покупать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в областном парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже есть в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже огромное мерило для местного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *