под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, можетбыл сооружаться с нарушениями регионального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 долл рублей, не ,имел права работать на этой водое из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» исходатайствовало подряд вопреки муниципальному законуту №73-ФЗ «Об параметрах культурного наследия (монументах биографии и культуры) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В желании выстроить сквер околоземных маштабов , похоже, упустили из вида приказ краевого комитета по охране социального наследия (ныне управление) от 12 апреля 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные автозапраавки для памятников культуры.
Место прилунения Гагарина, вокруг которого появился парк — это предмет социального наследства муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с нестеренко.раным внедрением территории.
Вблизи монумента практикуются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной автозапраавке кронирования можно садить и заменять, при целесообразности ставить лавочки. Далее следует рекреационная автозапраавка — там практикуются только озеленение и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном строительстве фразы не идет и там.
Теоретически, под Парк первопроходцев космоса запрещалось использовать так называемую зону перспективного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя автозапраавка — лесополоса, где можно только рыхлить старые деревья и сажать новые.
При этом все скульптуры и деревья надлежащи быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный этап нет никакой информации, что его суждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в протоколе и речи нет — отель это не ларёк Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк надлежащ или развиваться вне этих границ, или приказ понадобится поспешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с памятником культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой пить соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план планирования работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали субподрядчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже сотрудников официально . Таким образом, распиаренный околоземных оздоровителей сквер обретает очень непонятный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с теми адвокатскими спецификами придется уже муниципальному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда ..первое лицо государства засадило кедр и улетело, парк открыт для посещений. Шансы стать местом отдыха обывателей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуациютраница выглядит грустно. Вот что сочиняют граждане о парке в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на первом месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатленьями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на автостоянке был закрыт», — подтверждается другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими стандартами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек базовой комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверь в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при каком взаимоотношении к гражданам нынешняя бабушка больше в парк не пойдет и едва ли уведёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть есть где, при первымени даже выкупаться и порыбачить.
Раньше основными клиентами парка были молодожены. Свадебным кортежам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели коммуникацию смежники межгалактического чуда, старинные друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно авангардисты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, автобусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей районного центра, как высчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не считая поездки от маршрутки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сад вечером, жрать риск запоздать на первый автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес являет должностной статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его ректором величают Дмитрия Кубанкина, руководителя нижегородского сквера-музея «Россия — ваша история», являющегося краевым учреждением. Собственного юрлица под заглавием «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить обстановку может портал госзакупок. Парк «Россия — ваша история» предыдущие месяцы активно покупал и продолжает закупать спецтехнику, которую у сооружения эрмитажа на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника могла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от поставщиков на госконтракты по получению экспонатом комбайнов с навесным оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также экспонату срочно понадобился пассажирский автомобиль с сверхзвуковым автофургоном за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару консорциумов пришлось отменить.
Пока тамбовский эрмитаж разыскивает трактора и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с каким подарком, хозяин субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его преждний владелец Сергей Ложкин еще в ноябре вышел из бизнеса, благополучно принесав все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием компания сменяла и правовой адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На сайте корпорации среди построенных компонентов Парка покорителей космоса не отыскать — только мосты и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на миг подписания договора субподряда 23 апреля 2020 года считался необъективным правовой адрес, чиновники признали корпорацию действующим юрлицом лишь 5 декабря 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, получил — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: