под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по предположению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с нарушениями муниципального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не имел права трудиться на той территории из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки региональному законуту №73-ФЗ «Об соцкультбытах социального наследия (мемориалах биографии и культуры) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В устремлении построить сквер межпланетных масштабов , похоже, наверстали из вида приказ районного исполкома по охране социального наследия (ныне управление) от 12 ноября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные автозапраавки для обелисков культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого появился парк — это обьект культурного наследия регионального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 зон с специальным применением территории.
Вблизи монумента практикуются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно садить и заменять, при невозможности ставить лавочки. Далее следует досуговая зона — там практикуются только озеленение и ремонт существующих дорожек. Но о полынье ,новых и прочем масштабном строительстве речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса назначалось использовать так называемую автозапраавку успешного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старые кронирования и сажать новые.
При этом все статуи и деревья должны быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный миг нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о эких предметах капстроительства в росздравнадзоре и фразы нет — мотель это не ларёк Роскосмоса и не гостиница. То есть, сквер надлежащ или развиваться вне этих границ, или приказ приденется поспешным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с обелиском культуры, да еще федеральным, можетпить только организация, у которой пить соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план ведения работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго искали подрядчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже работников официально . Таким образом, распиаренный межпланетных маштабов сквер преобретает очень непонятный нотариальный статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, вникать с этими должностными утонченностями придется уже региональному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда четвёртое личико государства посадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом досуга жителей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же ситуация выглядит грустно. Вот что пишут сограждане о сквере в его инстаграмме.
«Парк трудится до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на последнем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатленьями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими гостами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не располагается в кабинке! И это человек базовой комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком отношении к военнослужащим грядущая мать больше в парк не двинется и едва ли поволочёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и полежать есть где, при стремлении даже выкупаться и порыбачить.
Раньше основными завсегдатаями парка были молодожены. Свадебным кортежам можно существовало подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от автостоянки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру проектировщики межзвёздного чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно биогеографы показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, троллейбусы к саду уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для туроператора не слишком выгодный. Стоимость же командировки для горожан районного центра, как высчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за командировку по Энгельсу до сада, итого 98 рублей, не полагая командировки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в сад вечером, есть риск опоздать на последний автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес составляет должностной статус этого места. В будущем парк . Сейчас его гендиректором именуют Дмитрия Кубанкина, сотрудника нижегородского парка-музея «Россия — своя история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под названием «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить обстановку можетесть телепорт госзакупок. Парк «Россия — ваша история» первые месяцы активно закупал и продолжает покупать спецтехнику, которую у здания эрмитажа на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина какая техника могла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от производителей на конкурсы по получению экспонатом тракторов с неповоротным оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился среднемагистральный внедорожник с дюралевым микроавтобусом за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей эрмитаж уже купил, а еще пару конкурсов пришлось отменить.
Пока иркутский эрмитаж разыскивает трактора и погрузчики, а муниципальный центр ломает голову, что же делать с каким подарком, арендатор застройщика выскакивает в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой арендатор Сергей Ложкин еще в феврале вышел из бизнеса, благополучно исходатайствовав все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием корпорация сменила и адвокатский адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На интернете компании среди построенных соцкультбытов Парка первопроходцев космоса не находить — только мосты и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех существовала неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на этап соглашения договора субподряда 23 августа 2020 года считался недостоверным должностной адрес, фискалы признали компанию действующим юрлицом лишь 5 февраля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по результатам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: