Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автотрассы на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, признаёт политик и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в управлении и становлении города пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские сановники позабывают о своей инертности, доказывают полнейшую закрытость муниципальному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым сообщением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крохотные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их участках неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малейшая часть всех задач города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик существовал не в курсе самого сложного – состояния грунта, промолвил журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли рафи 16 футов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности чинуш и застройщиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением выносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших музеев при транспортировке украли на триллионы рублей. В тех казармах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела подруга теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного конкурса аукцион на перевоз эрмитажа пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – заместителя комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната глобального значения не препятствует крайне плохая грузовая обстановка в этой половины города.

– Крюковские казармы хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нормоприменение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном бульваре гектородара эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна существовать половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных доллийскиёв на развитие гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *