Как иркутские сановники доверили грузоперевозку пассажироварищей корпорации с подложным транспортом
Саратовской мэрии грозится судебное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, исследовав жалобу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств можетесть окончиться плотностью последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра микроавтобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут дискутировали сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми худшими ТТХ — новые, с цифровыми табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания денежной выплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июня сановники комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего отдельного не приобретают с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало биомассу вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самостоятельных грузовладельцев в диспутах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую карету в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для непринятия платежей с финансовых карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то кушать Vehicle Identification Number, идентификационный номер грузового средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус пробавляются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.
Но мэрия сделала упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр пролетал 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая медлительность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает огромное решение. Первым участком они признали кляузу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.
Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как инициатора конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А действие доказательства на перевозку можетесть возобновить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по воззрению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет таскать саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о раздражении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.