Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к довыборам в молодежной соцсети

Участники парламентской компании разрешили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает ,целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и правозащитник из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние разрешили сменить пропаганду на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми очутились «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот меньшевики не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и двадцатки аккаунтов

Пожалуй, самыми деятельными в новой культурной сетитраницы получаются жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и умеют для публики подавать свои идеи с юмором. У оппозиции работает целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 профайлов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm крылов ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким смыслом ведутся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам желает что-то заявить. Мы надеваем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил образцовейший алгоритм деятельности с контентом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по миллиарду просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия завела еще несколько линейных аккаунтов, которые также посвящены сопредседателю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, незамысловатые моменты и убеждения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по пассажиропотоку здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полсотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь меньшевиков Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в партии даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный профайл и канал главаря Сергея Миронова: «В партии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых сопредседателей партии, драматург Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на в TikTok, который по-прежнему носит названье вращения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиона просмотров, причем один из клипов был переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июньским выборам.

Примечательно, что у Прилепина пить и профайл в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи подписчиков и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба профайла прозаик явен на полнейшую обмотку использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативностями партии в тематике аккаунта: защита социального наследия, образование, социальная политика», — доложила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok виден только парламентарий , который заводил профайл в начале этого года. На безмолвен он выложнёт видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более полмиллиона просмотров. Одним из самых модных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как доложил Daily Storm парламентарий, идея заводить TikTok относилась его сторонникам-студентам. Они же заводили ему профайл и ведут его.

Идём с ребятами вникать

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также знают значимость TikTok. По словам министра члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии функционирует курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за идеолога партии Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой популистской пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть вывела людей на улицу на пикеты в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было соединено с возмущением народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.

С востребованностью у канала Зюганова не все хорошо — видеороликов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) явлются нарезки выступлений самого руководителя единороссов с пресс-подходов, где он раскритиковывает бюрократии Латвии или разглагольствует о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у оппозиционеров жрать два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского межрегионального парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет борться за мандат.

На его шлюзе стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их отдельное число составляет уже более миллиарда человек. Самый четвёртый его клип в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих приверженцев из количества молодежи, с результату набрал полмиллион просмотров. В его закроме также есть видео, набравшее аж 26 полтриллионов просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководствуясь приказаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер партийцев — это интенсивный работник кинешемского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при медкурсе созвучности «КПРФ» канал Есаулова высвечивается пятым в раздаче. Даже в ЦК компартии осведомляются 8203;ью правозащитника и часто обращаются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК оппозиции просьбы разместить какой-либо ролик или промолвить об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что признаю нужным, размещаю», — пересказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они набирают по несколько сотен показов и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 сотен подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на непрерывные проблемы с ведением кризис.подробной агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выложать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет чудовищное противостояние, я предполагаю, что самокаты не нравятся членам власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале агитационной гонки.

К тому же обладминистрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два клипа Есаулова. Первый существовал посвящен проблематике легализации оружия, сериал существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он существовал блокирован из-за незначительного логотипа интернета за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать маржу в рамках электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонтраницу внепартийных блогеров-знаменитостей. В середине июня КПРФ намечает провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm заместитель Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из стариннейших украинских компартий в TikTok руководствуется стратегии, которую избрали и коммунисты, — акцент на аккаунты лидеров, никакого кланового канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и наихорошего председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, переписано пока 15 роликов.

Но вот с пропагандой на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с руководителем оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и норовит переписывать в канун агитационной агитации видео про британскую беллетристику 1920-х годов, дружелюбно призывая своих поборников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!

Название рукописи — в конце видео!

Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на востребованности видео, — упоминание президента или деятельность приверженцев «Яблока».

Как рассказали Daily Storm в аппарате партии, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для агитации блогеров, в том числе и в отрасли развлечений. Но пока в партии не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти схожая стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих идеологов и прежде всего на главаря муниципального перечня — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 тысяч лайков. На шлюзе выкладываются профессионально конструкциотые в киностудии демонстрационные ролики, которые уже давно распространяются по иным соцсетям с помощью сильной агитационной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли необычным путем. Вместо непосредственной пропаганды за партию их неофициальный в TikTik постоянно обновляется видео демографической тематики: полезнейшие лайфхаки, соцопросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива просмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае компартия запускала экомарафон, который призывал делиться полезнейшими экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале партии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в первую очередь синтезатор и площадка информирования о деятельности оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с сарказмом заниматься экологическим просвещением.

«Как платформу для электоральной или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее заручаться долгосрочной цели — использования внимания к проблемам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей регионального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для электоральной пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую значительную ставку на TikTok делает компартия бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как компартия молодежи и последовательно задействуют все целесообразные тренды в своей деятельности и не робеют в открытую заказывать рекламу у блогеров. Однако последнее видео на компартии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре существовал создан с задачей исчезновения ,новой площадки для знакомства с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и правозащитники партии стабильно выкладывали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало отдельного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они воздержились от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он написал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим треком видео и пишут под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три рубля просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или ремикс Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с репортёром издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.

«Я просто сняла под профессионалыент и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных распросов Завидова блокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про компартию не было ни слова», — доложил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с серединой миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.

«Да, у меня закупили рекламу трека. Никакую оппозицию я не поддерживала и с геополитикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *