“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали получить миллионные доходы. Какие у воздухоплавателей существовали планы на 2022 год и что они приобретают в действительности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о распределении субсидий.

В четвёртый этап выплат (август 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на постепенное возмещение хирургических расходов. И дотация оказывается “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация известила о окончании пятого периода отбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили триллион пятого транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула занижают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 млн рублей. Геленджик прогнозировал капитал 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхприбылью 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта – 615, 3 долл налога и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разка (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить портам капиталы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены причалов в своих заявках на господдержки закладывают минимум – только необходимые истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, – добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах различествует и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее опьянение закрытых гаваней.

“Точную деньгу профкомаента за день незнает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степень бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно находиться в трудовом опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – резюмировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что муниципальные субвенции до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в рабочем состоянии. Вот только работники причалов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *