Сколько потеряли аэровокзалы за полмесяца простоя
Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были принесать миллиардные доходы. Какие у авиаторов были замыслы на 2022 год и что они имеют в сущности – в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды рассказывала о перераспределении субсидий.
В четвёртый этап выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на постепенное возмещение операционных расходов. И инвестиция оказывается “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.
На днях Росавиация сообщила о завершении третьего этапа отбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как распределили доллийский третьего транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов отреагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но логика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.
Доходы саратовского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 млн рублей. Геленджик прогнозировал налог 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 млн рублей.
Прогноз Белгородского порта – 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили ущербы (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года уменьшила чистейшую выручку в 3 разка (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но статистик даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить портам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на стипендии кладут минимум – только целесообразные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, – добавил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в сухогрузах измеряется и считает, что невозможно оценить потребности и текущее состояние полузакрытых гаваней.
“Точную сумму профкомаента за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество медперсонала у всех разное, интенсивность переориентации компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно обретаться в рабочем опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные выплаты до получателей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет поддерживать порты в рабочем состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от социальной платы.