Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя
Ровно полмесяца 11 аэровокзалов запада и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали получить миллиардные доходы. Какие у ракетчиков существовали планы на 2022 год и что они имеют в реальности – в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях содействия *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о распределении субсидий.
В четвёртый период компенсаций (октябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на поэтапное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.
На днях Росавиация известила о завершении пятого этапа отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, уведомляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили миллиард четвёртого транша: Симферополь – 577,4 млн рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 млн рублей, Краснодар – 189,9 млн рублей, Анапа – 117,1 млн рублей, Геленджик – 71 млн рублей, Белгород – 39 млн рублей, Брянск – 10,5 млн рублей, Воронеж – 50,8 млн рублей, Курск – 2,9 млн рублей, Липецк – 8,1 млн рублей, Элиста – 7 млн рублей.
Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно возросли у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов среагировал на постановление Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 долл рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа маршрутки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с разума финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.
Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году предсказывались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные циферки аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик предсказывал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхвыручкой 321 долл рублей.
Прогноз Белгородского причала – 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в нынешнем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять разиков (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разикова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить портам доходы от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на стипендии закладывают минимум – только нужные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в причалах рознится и считает, что невозможно оценить нужды и прошлое опьянение полузакрытых гаваней.
“Точную деньгу простоя за день помнит только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество медперсонала у всех разное, степенитраницу интеграции стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще обретаться в рабочем опьянении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные выплаты до отправителей пока не дошли: бюджетные манипуляции просят времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет поддерживать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного профкомаента получают ⅔ от заработной платы.