Сколько утратили аэровокзалы за полмесяца профкомаента
Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной половины России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте надлежащи были получить миллионные доходы. Какие у воздухоплавателей были планы на 2022 год и что они имеют в действительности – в материале НИ.
Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях предоставления государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о распределении субсидий.
В второй этап уплат (сентябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка выясняется “с целью восстановления базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.
На днях Росавиация сообщила о завершении первого этапа подбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.
Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как распределили млрд третьего транша: Симферополь – 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 долл рублей, Краснодар – 189,9 долл рублей, Анапа – 117,1 долл рублей, Геленджик – 71 долл рублей, Белгород – 39 долл рублей, Брянск – 10,5 долл рублей, Воронеж – 50,8 долл рублей, Курск – 2,9 долл рублей, Липецк – 8,1 долл рублей, Элиста – 7 долл рублей.
Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.
Пролетели мимо
Один из телеграм-каналов прореагировал на решенье Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 долл рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.
Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если посмотреть металлогенические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили росздравнадзоры авиаторов.
Доходы белгородского аэровокзала “Платов” (был пущен в 2017 году) в 2022 году предсказывались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифири аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 млн рублей. Геленджик предсказывал дивиденд 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкой 321 млн рублей.
Прогноз Белгородского причала – 615, 3 долл капитала и ущербль более 84 долл рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разика (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.
Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить сухогрузам налоги от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.
Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители причалов в своих заявках на дотации кладут минимум – только желательные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.
Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в причалах различается и считает, что невозможно оценить необходимости и текущее состояние закрытых гаваней.
“Точную сумму простоя за день незнает только диспетчер аэровокзала. И у всех свердели будут свои. Количество персонала у всех разное, меру бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно обретаться в рабочем положении у всех – это маршрутные средства навигации”, – прокомментировал Анатолий Лапин.
Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все оппоненты лишь подтвердили, что муниципальные выплаты до бенефициаров пока не дошли: бюджетные процедуры просят времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет поддерживать сухогрузы в рабочем состоянии. Вот только работники портов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.