Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики транспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблему транспортной односменки за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и свойстве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными пайщиками которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной шлюпке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те обьекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования контракта оставался вопрос только по крошечному участочку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *