Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или излечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить задачу транспортной мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по предприятию кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен существовал выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроавтотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроавтотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по большому участку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой обладминистрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *