Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблематику транспортной востребованности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по изготовлению кварцевого ферромарганца в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготавливали к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района продолжили работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти компоненты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап аннулирования контракта оставался вопрос только по крохотному участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.