Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной некомпактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в универмагах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблемму транспортной некомпактности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали показаны протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.
На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти параметры себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крошечному участку заборчика в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чиновника не последовало.