Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи грузовой компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за стойкой неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблемму грузовой компактности за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов был заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой явллись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную клинику или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап приостановления договора оставался вопрос только по малюсенькому участку забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.