Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы электротранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный цетр также не является возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблему электротранспортной односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально клиент готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню крошечной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную лечебницу или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крохотному участочку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения представлялся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от сановника не последовало.