Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обывателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой компактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники старались разрешить задачу грузовой компактности за счет возведения новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными кредиторами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те параметры ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора сохранялся вопрос только по крохотному участку штакетника в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *