Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы транспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались разрешить проблему транспортной односменки за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те параметры себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года заместитель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому подрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся обстановке к действующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *