Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры устранились от решенья проблемы автотранспортной некомпактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить проблему автотранспортной некомпактности за счет возведения новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготавливали к нейтрализации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на пашню невысокой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *