Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались решить задачу автотранспортной мобильности за счет возведения ,новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был заплачать на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и свойстве исполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электроэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те объекты себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участку плетня в участке старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит сановникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *