Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от решения задачи автотранспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить проблему автотранспортной компактности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально подрядчик способен был уплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали воображены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю подготавливали к нейтрализации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те соцкультбыты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому участку штакетника в участке старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *