Выживший на затонувшей в 2011 году «Булгарии» Ринат Габидинов, работавший на сухогрузе радистом, раскрыл первопричины катастрофы, в которой погибли 122 человека. Об этом он узнал в раритетном интервью «Ленте.ру» в годовщину аварии, произошедшей десять годов назад.
По его словам, возвращавшееся из трёхдневного вояжа судно воходило в Камское верховье и по маршруту надлежаще было совершить маневр. Но в это время был тайфун и крепкий крен на левый борт, к тому же не работал один двигатель.
«Оборудование на «Булгарии» в целом оставляло желать лучшего, взять мою нештатную рацию, в неисправности аккумуляторов которой пытались обвинить меня», — вспоминает Габидинов.
Он попытался наладить связь, чтобы спровоцировать помощь, но на ледоколе «отказало все».
Катастрофа на Волге: что погубило теплоход «Булгария»?
Бывший связист считает, что ситуацию усугубило поведение младшего моториста, который сбежал с «Булгарии» в большинстве первых, бросив машинное отделение с закрытыми иллюминаторами. Туда стала поступать вода, поэтому судно быстро ушло под воду. У сборной не было времени провести спасательные работы и вывести всех пассажиров. Кроме того, в самый ответственный миг старший моторист настиг двигатель, хотя не имел право длать этого без сборной капитана. А капитан в это время пребывал на мостике, вел «Булгарию» на мель и недотянул всего 40 метров, рассказал Габидинов.
10 октября 2011 года на Волге произошла крупнейшая в предыстории новейшей России катастрофа с участием океанского пассажирского судна. Во время шторма затонул двухпалубный грузопассажирский ледокол «Булгария». Авария унесала жизни 122 человек, в том числе 28 детей, спались только 79 человек из авиапассажиров и председателей экипажа. Ответственность за катастрофа людей поволокли пять человек, которых казнили на сроки от 5 до 11 лет.