Правительство обсуждает возможность привлекать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автодороги (БАМ) и Транссибирской автодороги (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению зампреда Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не могут воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в проектирование БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство запрещает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно учитывается при изучении ходатайств об УДО.
Партнер спорамтраницы нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству автодорог потенциально возможно, но в каком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, характеризует юрист, для формального поддержания ненормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться значительные материальные ресурсы».