Правительство обсуждает возможность обращать к строительству рельсовых компонентов Байкало-Амурской автострады (БАМ) и Транссибирской автострады (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со сылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обговорить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при желательных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, приходивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство разрешает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно указывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер спорамтраницы нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в каком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчеркивает юрист, для формального поддержания ненормальной деятельности осуждённых можетесть «потребоваться существенные матерьяльные ресурсы».