У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словечкам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже восприятие за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» зам генерального гендиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков перевозки мелочи и капремонта двигателя. При этом шкиперы уверили, что с другими сухогрузами проблемм в половины капремонта и поддержания жизнестойкости нет.
«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,приобретает функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетитраницах массово плачутся и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного авиабилета на непосредственные вылеты из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиабилета отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблематик тюменские госслужащие торжественно рапортуют о формировании экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных оплат смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.