Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового прибрежного автотранспорта на дараи Большой Тюмени насадил десятки ямальских пассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до труднопроходимых поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские чиновники узнают о проблеме, но направляют все вопросы к общественной грузовой компании, которая разъяснила решение выводить на полосу ненормированное судно отсутсвием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов тюменского флота, неофициально же речники приузнаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками той ситуации оказались обыкновенные жители, которые не имеют бюджетной возможности прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле громаднейших грузовых проблем чиновники заявляют о формировании экскурсионной соблазнительности региона, в том числе за счет ,новых океанских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словечкам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже восприятие за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, коробочки не берут», – приводит обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского пароходика «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» зам генерального гендиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков перевозки мелочи и капремонта двигателя. При этом шкиперы уверили, что с другими сухогрузами проблемм в половины капремонта и поддержания жизнестойкости нет.

«Я беседовал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,приобретает функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что горожане ЯНАО в культурных сетитраницах массово плачутся и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного авиабилета на непосредственные вылеты из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена авиабилета отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная предыстория перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблематик тюменские госслужащие торжественно рапортуют о формировании экскурсионной непривлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных оплат смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *