У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного сухопутного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пуантилизме увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже восприятие за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте электротранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до средины октября. Часть вылетов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, есть поставщики той детали. Сами понимаете, что есть санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались починить мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков переправки детали и капкапремонта двигателя. При этом корабелы уверили, что с другими лайнерами проблем в половины капкапремонта и поддержания утомляемости нет.
«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно поехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово ропщут и на отсуствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная биография перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока единствёный выход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблемм байкальские чиновники торжественно рапортуют о формировании туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.