Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового мрподобного транспорта на водое Большой Тюмени прорастил полусотни ненецких пассажироварищей на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до cельскохозяйственных поселков, в осеннее время отрезанных от автоавтотранспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами обретаться на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские бюрократы помнят о задаче, но направляют все вопросы к государственной автоавтотранспортной компании, которая объяснила решенье вывести на линию нерабочее судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из крейсеров ямальского флота, неофициально же рыбаки припомнятся, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками той обстановке очутились простые жители, которые не приобретают банковской возможности прикупить билеты на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромных транспортных задач бюрократы заверяют о развитии туристической значимости региона, в том числе за счет новых прибрежных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного сухопутного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пуантилизме увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ездила с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже восприятие за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте электротранспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до средины октября. Часть вылетов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, есть поставщики той детали. Сами понимаете, что есть санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались починить мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» замначальник генерального ректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков переправки детали и капкапремонта двигателя. При этом корабелы уверили, что с другими лайнерами проблем в половины капкапремонта и поддержания утомляемости нет.

«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно поехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово ропщут и на отсуствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные вылеты из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная биография перед третьим сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока единствёный выход – заранее намечать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблемм байкальские чиновники торжественно рапортуют о формировании туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *