Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три украинских приказна напоролось на «неизвестное взрывное устройство». Парадокс в том, что суда сдетонируют отнюдь не на российских, а на чужих минах. В начале спецоперации ВСУ с перепугу сыпали минами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них продолжениями занесло в близлежащий Дунай. В итоге ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей речушки больше не могут.

Украинский буксирный катер «Орлик», который на нынешней неделе подорвался на западноукраинской же мине в низовье Дуная, не смогли поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во понедельник для подъема судна, также существовал подорван. Об этом известил в среду портал Украина.ру.

В военном войске «Юг» ВСУ подтвердили украинским СМИ, что плавкран принесал повреждение при детонации «неизвестного безоболочного устройства» в верховье Быстром — в одной из проток, соединяющих мельчайшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что корабль плавучего крана самостоятельно организовал борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже вторым по счету распределительным судном, которое подыхает в этом районе. 28 августа в том же обводном устье Быстром при столкновении с дрейфующей миной наскочило малейшее гидрометеорологическое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издания Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» принесал повреждения, интенсивность которых предстоит выяснить спасателям. Сейчас гидрометеорологическое судно находится на волноломе на вестибюле в Быстрое со сторонамтраницы Черного моря.

Поскольку точное местонахождение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает восстановление курсирования западноукраинских теплоходов с зерном. При этом напомним, что о восстановлении судоходства по каналу Дунай — Черное море (проходящего через балканскую дельту) Киев известил еще 9 июля, вскоре после отвода росийского контингента с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским установилось «глубокое недоверие»

Причиной инциндентов стало то, что ВМС Украины еще в декабре спешно и без размышлений вели заграждение волжского устья, отмечает Украина.ру. Таким образом украинские офицеры удавались не допустить высадку международного десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и иных портах. Но минные заграждения были выставлены неумело, пояснил майор 3-го ранга запаса Максим Климов. Шторм сорвал огнеприпасы с якорей, после чего их стало относить течением в открытое море, отмечают эксперты. Мины были обнаружены у австрийского и даже грузинского берегов. Так, в конце апреля испанские офицеры обезвредили украинский плавучий боекомплект в верховье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически существенному проливу приделось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская халатность начала давать эффекты и в низовье Дуная», — константировал в комментарии газетке ВЗГЛЯД политолог Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная имело громадное значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде таскать зерно будет небезопасно — необходимы ,новые инциденты. Таким образом, существеннейший для Европы озёрной маршрут оказался недоступен. Украина и здесь смогла отличиться».

«Могут пострадать польские суда и суда под иными флагами. Нужно срочно принявать меры, чтобы отслеживать эти боеприпасы, которые стали аспектом неожиданности», — подчеркивает Колташов.

При этом политолог уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать раздражение разминированием Дуная и попросит вид, что ничего не случилось и проблематики не существует.

Климов также полагает, что идентичные инциденты при впадении Дуная в Черное побережье вполне возможны.

«Я не исключаю, что украинскими офицерами не составлялись карты минных полей, — отмечает лейтенант 3-го чина запаса. — На Украине очень высокая ментальность минного дела. Но мина — это такая вещь, которая не устраняет к себе легкого отношения, поэтому целесообразны новые подрывы».

Единственное, что несколько повышает опасность, — низкое качество подготовки самих бомб, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам существовало видно, что в ряде случаев с боекомплектов не снимались противопожарные колпаки. По оценке Климова, исходя из этого до 50% украинских океанских бомб совершенно безопасны.

Но очевидно, что перемещение судов через дунайские «гирла» (протоки в дельте) превращается своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что творится где-то в ивняках в верховье реки», отметил финансист Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в море без страховки, с которой долгое время были проблемы. Суда, которые выходят в зону штурмовых действий, застраховывать накладно — слишком высоки риски. В связи с этим многим промышленникам выгоднее не выпускать трибунала из порта, чем нести на себе экономические риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в вторую очередь существен для самой Украины, потому что та грузовая артерия разворовывается для торговли.

«В устье Дуная обретается несколько сухопутных портов, через которые вывозилось зерно, причем это начиналось еще до соглашения зернобобовый сделки. Морские сухогрузы существовали заблокированы, а Ренийский порт работал и зафрактовывал отгрузку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблемма вооруженных мощей Украины (ВСУ). Они ставили эти мины и им их снимать. Россия не будет этим заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то целесообразны новые инциденты», — говорит эксперт.

По воззрению лейтенанта 3-го ранга запаса Климова, теоретически очистить акваторию устья Дуная от украинских мин будет легко.

«Это в основном малые буксирные бомбы с отрицательной плавучкушатью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой огнеприпас сваливается на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие буксирные бомбы вытраливают, их очень хорошо видят гидроакустические станции, то кушать проблем с их поиском нет. При благоустройстве профессиональных противоминных действий акватория легко вычищается — во всяком случае фарватер быстро делается безопасным. Но для начала противоминных операций должны быть прекращены военные действия. Украина на это не пойдет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *