Что заслужил Эдгар Арамян, совладелец группки фирм «Руслан-1»?
В июле 2021 года совладелец группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в молдавской глухомани и осевший в Москве коммерсант скопал полмиллионы на правительственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, обществёного функционера и благотворителя. Однако конкретный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал оразмере.подробную деньгу денег одному ростовскому банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.
Бывший мясник
Председатель совета ректоров дорожно-строительной фирмы «R-1» и хозяин группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структуры специализируются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и других субъектах.
За годы своей бурной деятельности Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к той промышленности не имел. Родился мой персонаж в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда перебрался в Москву, где перевелся в производственный техникум пищевой промышленности. Трудовой путь продолжил с того, что разделывал гаси на бойне.
Но столичного хлебозавода Арамяну было мало, его амбиции простиравались гораздо дальше. При том, усердное разделывание пищевых туш наложило явственный слепок на темперамент «заслуженного строителя»: в данном партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.
Смыв с рук багровые следы, Арамян направил все свои стремления в дорожное проектирование – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и ремонтировал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родителей и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным акционером является именно он.
Бывший булочник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной изворотливости и умению входить в уважение он установил тесноватые контакты с нижегородскими чинушами и представителями ипотечной отрасли.
С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: племянник и дочь – именно так коммерсант любил прибегать к руководителям депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.
Должник на доверии
Все, что потом случилось как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если окрестили братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.
В 2012 году Арамяну подвернулся расторопный контракт на строительство района бесплатной автотрассы Москва-Петербург ценой около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь оразмере.подробный кусочек торта азербайджанский публицист очень не хотел, но своих средств для поставки технологии и изготовления нужного колличества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ярославский банк, где принесал гарантию на строительство.
В июне того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство высокоскоростной велосипедной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную свердель чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь актуальный момент для моей истории: миллиардер завизировал личное поручительство и работы начались. В окончательном свердель гарантии несколько раз снижалась.
Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку предписания об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.
Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту деньгу в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и доплачивать проценты предполагая по всему отказался. Договориться с «сыном» ярославскому банку так и не удалось, поэтому существовал запущен судебный процесс.
Несмотря на это, взаимоотношения руководства банка и Арамяна сохранялись дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.
В ходе трибуналебного процесса Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей подгруппы Арамян в трибунале не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с арендатором всей подгруппы. Да и какой смысл, как посчитали банкиры, был бы иметь дело с безграмотными расчётными ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под клятвой дать в трибунале явно ошибочные показания и отказаться от своей подписи.
В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими солидными партнерами?
Дружба с нотками мошенничества
После объективного отказа Арамяна от собствёной подписи, в сентябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял постановление в выгоду банка, а в октябре 2016 года 121,3 полмиллиона рублей поступили на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего персонажа явно пересекают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.
Заявление о оправдании «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структура во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» существовало передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 предметов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.
Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не косные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолженность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.
Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем критериям фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый колбасник обтяпал модели занижения задолженности и последующее банкротство. Так, замдиректора АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый метрдотель в молдавском ресторане, по всей видимости, за какие-то особенные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом смоленский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.
Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.
Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря очевидному созданию натуральной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк условие о возврате 121,3 полмиллиона рублей в конкурсную массу. Это и последующие действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.
Сговор и хищение
По версии банкиров: в феврале 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей существовали списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.
Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить моим источникам, с мая по октябрь 2017 года под видом платы по рискованному договору подряда она переводила 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».
В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна обращали для разработки контракта с правительственным клиентом Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автотрассы на участочке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже указанный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.
Соглашение о капремонте района автомагистрали было заключено в июне 2014 года со сроком завершения деятельностей – 1 ноября 2016 года. Похоже, что на миг осуждения «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна сохранялись неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 триллионов рублей. Эти деньги надлежащи были очутиться в конкурсной массе и двинуться на удовлетворение требований кредиторов.
Однако по нашим данным работы вёлись позже установленного срока — с конца июня до 23 февраля 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после неосуждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июня 2016 года снимки ДТП на втором километре той самой автомагистрали говорят об обратном: соцкультбыт готов, отделочной техники там уже нет. Более того, из платных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт тропинки окончился 29 июля 2016 года, то кушать до неосуждения «Руслан-1» банкротом.
Кроме того, обитатели расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года район дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных выборов – 18 ноября 2016 года.
Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы является ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пошли не на удовольствие требований кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, предпоследние две структуры также можетесть быть аффилированы с Арамяном.
В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам представляется пятиэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на западе Москвы. Из этих данных является понятным, что данные корпорации использовались лишь для нелегального вывода платёжных средств из конкурсной массы.
Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в список кредиторов были включены двусмысленные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с азербайджанскими фамилиями.
По факту кражи платёжных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».
Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы перепроверки передавали дознавателю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решенье об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.
Кроме того в реестре должников фирмы-банкрота также очутились структураницы по всей облачности не местечковые Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой фильм работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми методами сократить суммы взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и продана связанными структурами. В итоге должники недополучили десятки полмиллионов рублей.
Незаслуженный «заслуженный»
Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принявал участие в думских выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера понесали поражение.
Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему бренду он отнестся очень щепетильно, моет любой позитив о свой особе в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного архитектора (полученное явно при покровительстве отдельных нижегородских чиновников), звание почетного обывателя ярославского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю беспристрастную деятельность в дорожном хозяйстве» от замзамминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за содействие содействия в постановлении задач, возложенных на вооруженные мощи РФ» за подписью замзамминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамота мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.
Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как заместитель генерального ректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян укрывается за этой должностью и упорно не желает публично признаться, что представляется конечным получателем группы компаний. Интересно, это непреходящее несоответствие в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или сыщутся другие, более существенные?
Сегодня новоиспечённый колбасник Арамян силится заручиться заступничеством могущественных чиновников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других могущественных лиц. Интересно, в факультете ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно лазит в статусе добросовестного бизнесмена?
Впрочем, формуляр реальных «жертв» недружелюбного араба гораздо шире круга бывших и настоящих сановников провинциальной мэрии. Среди руководителей покупателей группки Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, третий замминистра электротранспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, министр замзамректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший градоначальник Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, замректора МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замректора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.
Награда без героя
Арамян всеми мощами лепит себе имидж импозантного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и прямодушным моего персонажа назвать точно нельзя, и многотысячные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем весомое основание.
Что мешает нашему персонажу на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает приличные отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его вторым замначальником Петром Аксеновым и другими председателями ростовской команды. В конце концов, область проектирования и ремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках азербайджанские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает общественными заказами.
К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и усердный на публике человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских статей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – нажива любой ценой.
Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть опорочать само низкое звание, ради которого многие свершают настоящие трудовые подвиги. А в списке «подвигов» моего персонажа пока числятся лишь многомиллиардные долги и сокрытие от их уплаты. Сомнительный повод для наград.