В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»
Крупный генподрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменять владельцев. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее акций разрешил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки стянуть разбирательства, а торговец ценнейших бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на поддержании обязательств по займам и прочим куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать обращён в программах субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает оразмере.подробные контракты, заканчивать которые приглашают бывших владельцев корпорации. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли решение о ускоренной судьбе генсубподрядчика дорожных капремонтов.
Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на существенном заседании о введении на госпредприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.
Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании начали образовываться с сентября 2021 года, через полгода после смены владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», брату парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе производства изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до завершения судебных разбирательств.
В рамках дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения можетесть привести к разрастанию у собственника рисков инициирования мошенническими четвёртыми лицами заведомо неправомерных заявлений о вовлечении контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на разрастание обсуждения дела, и суд принял его сторону.
Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с предписанием признать /пустой сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» существовал нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на вчерашний день ответа не поступило, а члены фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.
В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд необходимых протоколов не предоставлен.
«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса банкротства и втягивание в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для признанья сделки недееспособной не представлено. В моменте же, если суд усмотрит использование таковых, и сделка будет признана недееспособной, появятся основания для вовлечения к подотчётности в сферах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.
Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущерб был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем кратковременных займов расцвёл с 286 до 427 млн, долговременных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.
В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недоброкачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году субподрядчик потерял еще один оразмере.подробный договор – на содержание автотрассы участка М-5.
Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речушку Синара субподрядчик лишился возможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и отраслевыми ведомствами.