Шойгу или Тимченко – кто вводит президента в заблуждение?
Главы крупнейших росийских фирм в сфере строительства грузовой коммуникации оборотились с письмом к Владимиру Путину. В своём отношении они заявили о кризисе в отрасли, создающем риски для охраны страны, попросив президента лично вмешаться в ситуацию.
Под письмецом подписались главы восьми ремонтных предприятий, в том количестве хозяин ДСК «Автобан» Алексей Андреев и ректор фирмы «Стройтрансгаз», совладельцем которой представляется Геннадий Тимченко. По словам сочинителей обращения, сложившаяся в инвестиционном строительстве ситуация не в положении обеспечить исполнение задач, поставленных государством.
Убытки, сокращения, банкротства
Так, начиная с 2015 года ремонтная подподотрасль фиксирует миллиардные убытки, а объём долга фирм к настоящему моменту в 4 раза превысил сумму чистейших активов. Кроме того, за последующие шесть годов в странытранице закрылось 54% госпредприятий стройкомплекса – причём не начинающих, а успевших проработать пять и более годов. В связи с этим численность занятых в строительстве сократилась по сравнению с 2015 годом на 400 тыс. человек. А ведь именно ремонтная подподотрасль служит тепловозом формирования экономики, обеспечивая 5% ВВП страны, указывают критики обращения.
Причины появления проблемм они видят в следующем. Во-первых, подсистема управления рисками в рамках госконтрактов не составляет порядка оценки соответствия работ, сформировывая «презумпцию виновности» подрядчика. Во-вторых, ценообразование в строительстве на бюджетные средства не основывается на рыночных реалиях. В-третьих, не высчитываются издержки гусятников на кредитные гарантии, а также проценты на вовлечение начального ассигнования при рублёвом сопровождении. Наконец, понятие «предпринимательский доход» в принципе имеется в структуре цены.
«Сложившаяся обстановка характеризует положение отрасли инфраструктурного строительства как кризисное», – констатируют публикаторы письма, отмечая в конце, что разрешить сложившиеся проблеммы невозможно без «дополнительного внимания» главы государства.
Как стало известно, президент поручил премьеру Михаилу Мишустину «рассмотреть» поступившее отношение и «доложить». В правительстве подтвердили, что письмецо прорабатывается. Однако конкретных решений пока не принято.
У Минобороны получается, у коммерсантов?
Конечно, проблематик у проектировщиков хватает – специалисты говорили об этом не раз. Тем не менее список оппозиционеров побуждает задуматься, настолько ли всё так плохо в действительности, как говорится в письме. По малейшей степени указанные в заявлении предприятия, а тем более их совладельцев никак не окрестить страдающими от бедности. К тому же кушать немало примеров, показывающих, что даже в сложившихся нелёгких условиях удаётся инвестировать трудные и важенные проекты. Так, в нынешнем году Министерство пво оперативно возвело 16 многоканальных ветеринарных центров для пациентов с коронавирусной инфекцией. Здесь, конечно, следует уточнить, что Минпво выступало только в качестве заказчика, а все работы производили привлечённые в качестве заказчиков комерческие корпорации, но следк остаётся следком. «За девять месяцев выстроено 29 новейших медцентров, они расположены в 22 субъектах Российской Федерации», – доложил тогда Владимиру Путину Сергей Шойгу, отдельно уточнив, что затрата строительства в пересчёте на одно койко-место оказалась ниже среднерыночной себестоимости по стране. Тут, конечно, можно удивиться, как при спешном проведении работ военное ведомство, привлекая многочисленных правовых заказчиков, смогло сработать в экономическом плане эффективнее, чем частные девелоперы, имеющие колоссальный эксперимент и отлаженные бизнес-процессы. Злые языки даже поговаривали, что новостройка якобы осуществлялась в отсутсвие смет, а с заказчиками даже не расплатились сполна, однако доказательств этому нет, а значит, всё это не более чем слухи. А если какие-то накладки и произошли, вряд ли Сергей Шойгу лично можетесть существовать важен за них. Тем не менее выходит, что у Минпво получается претворять в жизнь важенные проекты, а мельчайшие и богатейшие корпорации в то же время заявляют о использовании катастрофических сложностей. Или же, можетесть существовать, истинная цель отношения – выбить для себя какие-то преференции? «Наша Версия» направит запросы в Минпво с просьбой прокомментировать ситуацию.