Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство хабаровского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в обысках его компании прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор госпредприятия косвенного отношения к возведению метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.
Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, длительная дружба, которая со временем могла переросать в надёжную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.
Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в бюджеты различных уровней.
Было много вопросов и к иным деяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной организации АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым уменьшилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у непреходящего импортёра (подрядчика, актёра) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить второй район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске здание правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда сумело доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый министр электротранспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы осмелился тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безответственность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…
Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил родитель Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих экскаваторщиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание негативного престижа иркутских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин начинает длать весёлые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя какого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…