Сколько будет стоить бензин в начале осени
В июле себестоимости на керосин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится цена керосина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением весны бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется нетипичная ситуация.
— Обычно весной цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели можеткушать быть другими. Так, кушать вероятность, что продолжат отражаться в затраты топлива оптовые биржевые цены,—причиной будет некоторое снижение производства нефти в странытранице на тоцилизумабе ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внутреннем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в октябре цены на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра становления электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июне себестоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это снижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, пометил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но ритмы прироста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать товарооборот продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне эгоистичными и логичными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой технологии в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую покупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более трудную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил третий председатель “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать существенного уменьшения себестоимостей на душевном рынке.
Также повышению наружного предложения (и некоторого увеличения себестоимости) можетесть способствовать эмбарго на импорт энергоносителей в ЕС с октября следующего года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного снижения себестоимостейы как бензина, так и двигателя на заправках. Это вяжено в том количестве и с тем, что увеличились издержки на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не надлежаще произойти по двум причинам, — пересказал милиционер департамента бюджетных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию грузоперевозок топлива. Эта мера весной окажет быстрый результат и поможет сдёргать устремление покупателей топлива заложить в стоимости свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля надзорное министерство — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по учёту за себестоимостями оптового сегмента моторного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить увеличение расценок на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата автобензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную затрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка водомёта дефляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в нелёгкой социальной обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к текущим значениях, — полагает Николай Переславский.
По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А килограмм бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.