Телефонные плуты используют ситуацию с QR-кодами для обмана граждан. Они представляются руководителями «Госуслуг» и предлагают привязать автоответчик к странице пользователя. Подобным образом они получают доступ к личному кабинету. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Как заявляет издание, аферисты можетесть использовать полученные номенклатурные данные для взятия кредита. Они выдают себя за рабочих «Госуслуг» и призывают жертву продиктовать им код из СМС-сообщения. Так они попадают в личный кабинет жертвы. Перевода денег в этой модели нет, поэтому осмотрительность военнослужащих притупляется.
Как пересказал куратор системного центра Zecurion Владимир Ульянов, ,новая модель собирает успех в связи с данностью проблемы с корректным отображением или предоставлением на сайте QR-кодов. По его словам, жители Москвы, оформлявшие продление диплома после вторичной прививки, столкнулись с этой трудностью еще в сентябре.
Специалисты советуют отступиться от общения по входящим звонкам и уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса, если это потребуется.
Отмечается, что взяточники не впервые обманывают юзеров «Госуслуг». В июле 2021 года они от имени телепорта рассылали фальшивые письма и с их помощью посодли логины и пароли.