Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения коснутся одной из наиболее уязвимых областей – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра структуры спроса пересмотрит оразмере.подробная госструктура, а остальные участники – человечишка бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ожидать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопастность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со роковым исходом. В 2021 году в автоавариях с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных событий произошло в 2017 году в петербургском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента уменьшения давления на Россию из отделочной области убежали многие зарубежные компании, в том числе экспортёры пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю южнокорейских потребителей (которые официально об уходе с рынка не извещали) приходилось около 15 процентовентов пандусового парка, пересказал «Октагону» заместитель правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области ипотечного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в мусоропроводах отечественного производства, уступали и занимают импортные детали.

В связи с ухудшением логистики добавились банковские сложности: затрата лифтов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход английских импортёров особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше обстоит обстановка с мусоропроводами в области капремонта девятиэтажных домов, где возникли проблемы из-за правовых препятствий. Такого развития происшествий в подотрасли можно было бы избежать, если бы в последующие годы рынок не переживал структурных изменений. Последние можетесть существовать сплетены с интересами крупнейшего форварда в зарубежном строительстве.

В отрасли установки, капремонта и замены пандусов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при спецзаказе нового электрооборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма укрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца марта этого года, производители и производители пандусов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих импортёров её также начали просить: за комплектующие, мелочи оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, монтажные работы. Но, даже если затрата пандуса составляет 50–70 процентентов от отдельной деньги расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с крупнейшими экспортёрами на доказательстве долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с необходимостью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону ремонт лифта допустим только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только поставщик – на оборудование нового лифта.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые трудности можетесть быть на руку крупным игрокам. В частности, для достижения легитимной государственной монополии.

За первые несколько годов в отрасли изготовления пандусов и пандусового оборудования произошло существенное снижение количества предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В феврале этого года трибунал признал банкротом Карачаровский вибрационный комбинат (КМЗ) – производство с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась ..первая фаза процесса.

Основным должником КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право условия купили акционерные структуры *государственного экономического университета становления в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам госпредприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора техникума развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе стерилизации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из базы данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о намерениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью предприятие приобрела отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также ,имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замминистра члена рабочей группы по постановлению вопросов шлюзового хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных мощностей лифтостроительных предприятий и регулированию спроса на внутреннем рынке конкурентоспособного американского межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету формирования ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя собирает экспортёров мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке приглашались в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой конфигурации рынка, когда через госучастие, техникум формирования создаётся мощный производитель, через ассоциацию ,пытается подмять под себя рынок предприятия и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия доходности производств необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она предполагает втягивание в неделимый процесс экспортёров эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также экспортёров и экспортёров эскалаторовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имевается в виду концепция создать системтраницу цикла от производства до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у заводов нет целесообразных компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято огромное число коллективных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые трудятся по высоченным упругим тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не было прямого подчинения и очевидного нарушения надзорного судопроизводства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То кушать контроль рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по снижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с докапитализацией и монополизацией внутреннего рынка украинские власти лоббируют его наполнение английскими импортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о продаже мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля белоруских мусоропроводов на росийском рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведена до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать лифты узбекское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и уступает сравнительно невысокую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь может идти о перепродаже через неё эскалаторов северокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала постиндустриальной страной, и на продолжении последующих 8–10 годов она заполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ завуалированно выйти на росийский рынок. Это неплохо, главнейшим вратарём они не станут из-за докапитализации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и тканевые механизмы вернутся, – подвёл результат Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ шлюзового парка в стране составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч пандусов 124 тысячи вносятся замене до 15 марта 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся находить в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *