«Оплатить до…»

Московские учителя шлют вымогательские СМС 10-летним детям

“Оплатить до 30 марта” – такие смс-сообщения получили почти 2000 семей. Сумма в квитанциях при этом была завышена вдвое. По подсчетам “НИ”, диспетчер допобразования школы №1788 “ошиблась” на 4 миллиона рублей. Кто заставил учителей стать коллекторами, и в скольких из 750-ти столичных школ существует такая практика?

В конце марта из школы, возглавляемой директором Ездовым А.А., стали приходить смс-уведомления с квитанциями об оплате дополнительного образования.

Требования срочно погасить долги стали получать не только родители, но и их дети, а в некоторых семьях – только дети.

Несовершеннолетние получали смс прямо во время дистанционного обучения.

При этом договор о предоставлении платного дополнительного образования заключается между родителями ребенка и школой, а не между школой и ребенком…

Так имела ли право школа так поступать?

По мнению адвоката Московской коллегии адвокатов “Арбат” Дмитрия Фирсова, не имела:

Коллекторское смс, направленное 12-летней девочке № 1
Коллекторское смс, направленное 12-летней девочке № 2
Коллекторское смс, направленное 12-летней девочке № 3

“Есть реквизиты уведомления сторон договорных отношений. Они указываются в договоре. Отсылка смс по другим номерам не является надлежащим уведомлением сторон”.

На 12-летнюю ученицу школы №1788 в течение нескольких дней оказывалось психологическое смс-давление. Девочка знала, что родители испытывают материальные трудности, и не решалась поговорить о долге за кружок ИЗО с папой и мамой.

И вот, наконец, папе этой девочки позвонил сам учитель ИЗО – Руслан Викторович Касьянов.

Учитель оказался весьма обходительным человеком, понимающим трудности, с которыми в период принудительной САМОизоляции сталкиваются москвичи:

“Я понимаю ситуацию. Я-то ничего, поймите просто я кружок закрыл, а ОНИ требуют рассчитаться и все. Допобразование требует, Елена Михайловна Иванова требует. Я всего 40 % от того, что Вы платите получаю – так везде. Извините”.

Директор школы № 1788 утверждает, что Руслан Касьянов получает 60%, цитата из письма Александра Ездова:

“… в «Студии рисунка и живописи» 60% доходов направляется на заработную плату педагога”.

Разница в “показаниях” немалая – 20%.

Кто же говорит правду?

Автор этой статьи поговорил по телефону с диспетчером допобразования школы № 1788 Еленой Ивановой:

– Он (руководитель кружка ИЗО – прим. автора статьи) зарплату получает от департамента, но допобразование – это другая зарплата – он получает зарплату от ваших выплат. Мы не выбиваем зарплату для Ездова. Мы выбиваем зарплату для учителя.

– Ели вы такие добрые, то почему учитель получает только сорок процентов, а школа – 60, почему вы ему тогда не платите 60, а школе – 40?

– Не я решаю. Это решает директор, он устанавливает такие правила. Он просто получает проценты.

Итак , диспетчер допобразования не только подтвердила слова учителя ИЗО, но и сообщила, что директор школы № 1788 получает какие-то проценты от платного обучения.

Мы спросили Александра Анатольевича, правда ли он получает проценты, но директор не счел нужным ответить.

По данным “НИ”, каждый директор московской школы получает в виде ежемесячной доплаты от 3 до 4 процентов с общей суммы доходов от дополнительного образования, полученных за предыдущий год.

В среднем, эта ежемесячная доплата, по словам бывшего директора школы № 113 Давора Тубы, составляет от 200 до 300 тысяч рублей:

“Система, выстроенная И.Калиной, мотивирует директора на выкачивание средств из карманов родителей, даже в самое тяжелое для страны и родителей время. Сам директор школы получает определенный процент от организации платных услуг в школе. В московской системе образования это называется ежемесячной “доплатой” .

В случае со школой № 1788 нетрудно подсчитать, сколько может составлять ежемесячная доплата директору – около полумиллиона рублей в месяц.

В этой школе “В зависимости от программы дополнительного образования в кружках занимаются от 3 до 37 ребят. Всего в школе работает 65 платных кружков”.

Давор Туба, бывший директор школы № 113, которого кстати, попросили написать заявление об увольнении только за то, что (восьмиклассник избил учительницу – прим. автора статьи) утверждает, что все директора так делают, и он, тоже так делал, только проценты распределял не по другому:

“У нас было так: 70% – учителю, а 30% – школе. Я давал отпускные еще. 30% – государству. От 1 млн рублей у меня оставалось 10% на развитие. Это дано на отпуск школам. Это – не субсидия, не целевые и с этой статьи можно тратить на все, что угодно. Выплаты идут с 1 февраля. Называется это «доплата», она ежемесячная. Доплата в следующем году может быть в два раза меньше, если вы не заплатите – какая разница ему (Ездову А.А. – прим. автора статьи), что в стране коронавирус?”

Ну, да – какая, действительно, разница?

Кстати, о платежках: родителям шестиклассницы, о которой мы писали, сначала пришла платежка на 5 тысяч рублей за февраль и март, но когда они отказались платить, пришла платежка на 3 126 рублей. Диспетчер Е. Иванова и во второй раз ошиблась – она посчитала занятие во время каникул, а согласно договору, этого делать она не имела права. То есть платежка должна быть на 2,5 тысячи рублей.

Если большинство родителей автоматически оплатили первую платежку, то “левый” доход школы составил более 4 миллионов рублей, и обманутыми тогда оказались около 2 тысяч семей…

Тем временем в московских школах № 113 и 1788 и в период самоизоляции школьников уже думают, как бы продолжить получать деньги за платные кружки.

Новый директор школы № 113 Лаптунова О.А. даже во время пандемии, вынужденной самоизоляции детей и родителей, часть из которых осталась без средств существования, предлагает в эти дни “подумать” о переходе на дистанционное допобразование. И кто после этого будет говорить, что только голь на выдумки сильна? В школе № 1788, руководимой Ездовым А.А., тоже до этого додумались.

Олег Горюнов

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *