Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на севере города, возведение отеля для СПбГУ, ,нового порта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, признаёт социолог и юрист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на гектородар и его инфраструктуру, в первый туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от местной вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный профицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и становлении городка кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (автомагистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские госслужащие позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В результате проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения создался стереотип протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также прикоснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах неудобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это большая часть всех проблематик города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится бюрократиями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого квантового – опьянения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала копали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили рафи 16 сантиметров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недальновидности чинуш и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке украли на триллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного конкурса нефтегазстр на провоз экспоната проиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её родителя – зампреда комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разорил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната международного значения не способствует крайне хорошая транспортная атмосфера в этой половины города.

– Крюковские караулки хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы государя существовали сметены его кончиной. Сейчас отыскание этих гауптвахт на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных миллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *