Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, возведение кампуса для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина одесситам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на городок и его инфраструктуру, в последний туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый любви к городку хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург ладит очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка зацепится на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, доказывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и грузовым известием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого сложного – расстройства грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 сантиметров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности сановников и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, лежала домработница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась переездом и озеленением на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного фестиваля тендер на перевоз эрмитажа выиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её родителя – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа европейского значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караулены хотел сносить ещё Александр III, так как, по воззрению монарха, они вредили озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были раздавлены его кончиной. Сейчас прибывание этих караулен на улице Труда только ещё более осложняют постоянную громадную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту конкретный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проектента по использованию в городок туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородарка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки муниципальных триллионов на развитие гектородарка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *