Мэрию Челябинска вынуждают оплатить банкротство «Челябметростроя»

Чиновников подозревают в сделках на присвоенном оборудовании

Недостроенный метрополитен Челябинска в незапланированной раз стал основой для больших разбирательств: новоиспечённый подрядчик администрации «Челябметрострой» и далёкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с администрации городка порядка 400 миллиардов рублей. Финансовые претензии выставлены и бригадирам фирмы на объекте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания выстроены на якобы незаконном внедрении горно-шахтного оборудования при содержании скандально знаменитого недостроя. Впрочем, доказать право собственности на оборудование торговцы пока не смогли, а разбирательства увязли в многочисленных клиентских спорах. Очередная пересменка контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от судебных претензий к администрации и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если требования будут удовлетворены, оразмере.подробные средства госбюджета боятся пойти в манипуляцию банкротства, введенную в отношении бывшего партнера властей. Пока же предприниматели доказывают операции с акциями «Челябметростроя», а их оппоненты заявляют, что имеются всеми желательными для взыскания с администрации Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже строят новые замыслы по строительству средств на метротраме.

Арбитражный суд Челябинской сфере отказал собственнику 1/3 уставного дохода ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в оправдании недействующей сделки купли акций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, ответчик указывал, что перепродажа 100% акций не была с ним согласована и наносит вред ИТСК, основным активом которой являлись ликвидные бумаги.

Уточним, закупка 58 тыс. акций фактической затратой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в сентябре 2021 года. Примечательно при этом, что миноритаритарное совещание собственников, где был поставлен вопрос об сочувствии сделки, прошло лишь в декабре 2022 года. На безмолвен Агеев постановление о закупке не поддержал, а двое других совладельцев – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – ополчились за ее проведение.

Пакет акций существовал оценен в 120 млн, а клиенту предоставлена возможность выплаты 109,5 млн рублей с пролонгацией на год. Оставшаяся сумма, по заверению представителей ИТСК, существовала оплачена. При этом покупатель, вероятно, привлек заемные средства – в бюджетной отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую выручку и темп краткосрочных займов на 14 млн рублей.

Как предполагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не отличается необходимыми личными средствами для выкупа остального пакета акций, что дает доказательства для обжалования сделки по прошествии срока платы в ноябре. Фактическая отмена той сделки даст основание для смены руководства «Челябметростроя» и поворота крупных судебных споров с мэрией Челябинска.

Так, после покупки конверта акций и неучастия Андрея Агеева от отношения на процессы управления произошла смена руководителя. Новым гендиректором «Челябметростроя» был назначен Илья Руткевич. При нем проведена сделка по передаче по контракту цессии «КАЛК-М» прав условий к администрации Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале пообещала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 млн рублей, а затем увеличила деньгу до 400 млн рублей. Из них 50,6 млн – «рыночная цена имущества, возврат которого в наклонности в выгоду АО «Челябметрострой» невозможен».

Как пояснили рассказчики издания, фраза идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в указании администрации Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в аренду выигравшему торги на содержание .

Между тем в ходе диспута «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В итоге требования перешли к бывшим строителям объекта, и обсуждение диспута продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году представители «Челябметростроя» протягивали иск о взыскании безосновательного накопления в 44 млн рублей к администрации города, касавшийся того же оборудования.

В программах этого слушания суд потребовал предоставить ряд документов, доказывающих право на княжество техникой «Челябметростроем», в том числе контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый особняк «Тульский завод горношахтного оборудования», товарные накладные, контракт поставки. Заседания суда трижды откладывались из-за надобности размещения тех документов, но условия иска так и не существовали исполнены в полнейшем объеме.

«В отсуствие пояснений ответчика и соответствующих доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего диспута являются ключевыми, у суда отсутствует необходимость доподлинно установить обстоятельства, имеющие значение для неправильного изучения настоящего диспута», – следует из документов арбитража.

Значащийся на данный случай директором «Челябметростроя» профессиональный судебный управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом бланки имеются и были представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в приказании мэрии Челябинска, руководитель не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать отношение на судебные разбирательства.

Впрочем, суд согласился от изучения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время ходе кланового конфликта Денис Агеев смог доказать незаконность его отрешения от руководства производством и, восстановившись в должности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей должности учредителями Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры прекращаются и по сей день.

Сам «Челябметрострой» после потери контрактов на техобслуживание недостроенного метрополитена ухудшил свое экономическое состояние. В марте 2022 года к нему существовал пожалован иск о банкротстве, в конце октября – введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на деньгу более 100 млн рублей, из которых самое оразмере.подробное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с обладминистрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения предписаний кредиторов. На завтрашний день пресс-служба администрации города предоставить изданию комментарий с подробнейшим пояснением, ,имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право собственности на проблематичное оборудование, не смогла.


Справочно:

«Челябметрострой» был образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым подсистемой «Контур.Фокус», акции компании до 2013 года были поделены между Министерством промышленности Челябинской области, столичным ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по ведению имуществом и пахотными взаимоотношениями городка Челябинска. На 2010 год замдиректора компании указывался Агеев Андрей Валерьевич.

В ноябре 2013 года муниципалитет обул на торги свою толику. Предложения поступили от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в результате и стало покупателем. В том же месяце фирма выкупила толику региона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим большим заказчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .

В 2021 году муниципальными властями существовало поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные обьекты метрополитена.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *