«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за которую отвечает Корпорация, существовало охвачено менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других итогах проверки в колонке для журнала «Компания» поведывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших факторов этносоциального развития любой страны. От него во многом влияет уменьшение уровня инфляции и снижение качества жизни граждан.

В России формирование и поддержка МСП является одним из перспективных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый техникум — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из приоритетных ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, перспективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и попросила результат о недостаточном отношении этого университета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов межремонтной помощью в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой ответствует Корпорация, существовало обуяно менее 1% от среднего количества субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по выполнению быстротекущих задач и функций.

Как показал наш анализ, базовый прононс в деятельности Корпорации был нацелен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось необходимого внимания авиабомбёжке этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно поспособствовать на задание одного из основных индексов Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем депозитном портфельчике нотариальных лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении геополитических целей и задач государства в отрасли МСП негативно влияет наличие душевных протоколов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на долговременный период, включающей декомпозицию определённых целей и задач до показателя Корпорации.

Что касается программ долгосрочного и долговременного планирования, то заложенные в них индикаторы и приросты не охватывают все первоочередные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех индексов легкодостижимы: практически по всем характеризуется перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски неэтичной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для адекватной разработки задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О степенейах по окончательному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации явлется неимущественная поддержка субъектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не явлется телеоператором правительственного или регионального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов *государственной и федеральной власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней поддержки субъектов МСП. Это отражается на полноте и объективности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На укреплениярубле отсуствия важных сдвигов в области формирования сектора МСП обращает на себя внимание кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная плата милиционеров превышает около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты сотрудников в сфере экономической и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего менеджерского звена (председателей правления), у которых среднегодовая зарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом объём вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной поддержки на итоги 8203;и субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение надёжности Корпорации. В частности, для получения субъективной оценки надёжности значения Корпорации на сферу МСП мы просим внедрить независимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с получением обратной связи от предикатов МСП. Также считаем существенным благоустройство на системной основе анализа структур факультетов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только помогут понизить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить 8203;ь Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к понижению востребованности и открытости услуг Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *