Компанию обвиняют в плагиате и невыполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инновационных вагонов вышел на новый виток: система «Ростеха» в судах доказала неправомерность условия компенсации за применение разработанной фирмой повозки для подвижного состава, однако взнос выплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают полуполсотни миллионов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться выплат только через суд». За три года госкомпания принесала полуполсотни исков на миллиарды рублей, и крупнейший объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием новейшего сортопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил проектирование цеха 120 БИС. Контрагенту, название которого госкомпания засекретила, дважды длёли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время указывается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» пообещало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплатить компенсацию за несоблюдение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года несомненного права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» изобрёл разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере понадобится дать оценку обоснованности начисления дисциплинарных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особенных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая чужой повозки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.
«До этого этапа у сторонтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать коляску в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но сговориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять собствёную основу для инновационных полувагонов», – пересказал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на ходатайства «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а конкретные ее конструкционные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со системы ГК «Ростех». За последние три года, по данным неделимой картотеки процессуальных дел, в взаимоотношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах первого иска на 39 долл рублей, учреждение требует субсидии компенсации в программах гособоронзаказа.
В предприятии судов обретаются многотысячные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в кассационную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году застройщика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку металлообрабатывающего цеха 120 БИС. О проектировании соцкультбыта для производства современного вооружения, в том количестве бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и электрооборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двустороннем порядке со ссылкой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несостоятельное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за ведение чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.