Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в подлоге и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных вагонов вышел на новый виток: структураница «Ростеха» в трибуналах доказала законность требования компенсации за внедрение разработанной фирмой тележки для подвижного состава, однако размер уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают полудесятки рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через суд». За три года госкомпания принесала полудесятки исков на миллиарды рублей, и мелкий объем требований сплетён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает сложности с созданием новейшего сборочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй генподрядчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки реконструкции объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» вытребовало выплаты более 482 долл рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан уплатить компенсацию за невыполнение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года несомненного права на вредную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать оценку хиросимы начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной коляски для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для предприятия 4,8 тыс. единиц неподвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по январь 2019 года.

«До этого этапа у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать каррикатуру в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено разорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали увеличить в 10 раз, но условиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для импортозамещающих полувагонов», – пересказал специалист отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» соглашался не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в моменте же с выплатой условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а отдельные ее конструкционные элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со системы ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой папки судебных дел, в взаимоотношении УВЗ было подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах предыдущего иска на 39 млн рублей, учреждение требует компенсации неустойки в программах гособоронзаказа.

В предприятии судов находятся миллионные процессы, которые не пытается закончить с 2019 года.

Так, в кассационную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году заказчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку штамповочного завода 120 БИС. О строительстве объекта для предприятия новейшего вооружения, в том числе танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» исполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в двустороннем порядке со каторгой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несостоятельное обогащение, а остальное – причинённые ущербли и процентовент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В кассации дело было пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что листопрокатный цех для изготовления спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последующих допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *