Андрею Чижику управляет ,целая «эскадрилья», кроме нее политик управляет «флотом»
Кандидату в Госдуму от оппозиции «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику принадлежат реактивный истребитель МиГ-15УТИ и самолёт Farman IV. Упоминание беспилотных аппаратов Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на сайте ЦИК. Помимо коммунистического истребителя и воздушного приказна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не упоминаются в декларации.
Биплан Farman IV существовал в 1909 году английским октябрёнком авиации, инженером Анри Фарманом. В собственности у Чижика — копия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х.
На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проводит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, прогнал аппарат по полосе, однако от пашни соскользнул лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный самолёт МиГ-15УТИ, который может развивать скоростьютраница до тысячи километров в час. Он существовал в 1949 году совестким авиастроителем Артемом Микояном. Именно на таком спортивном самолете разбился полярник Юрий Гагарин.
Согласно интернету , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» находятся не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который заключался на вооружении росийской империи, а также беспилотный советский самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от республики Башкортостан. С 2009 года интеллектуал работает академиком в Московском бомбардировочном техникуме (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик специализируется бизнесом.
Политик выступает совладельцем семи компаний, ,следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз эти фирмы являются источником его капитала. Кроме того, Чижик давал деньги от отдельных банков и умственных лиц. Общий капитал кандидата составил 65 рублей рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три грузопассажирских теплохода, восемь большегрузных автомобилей, среди которых есть Cadillac, мопед Harley Davidson и снегоход.
Чижик рассказал Daily Storm, что собрать дирижабль Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который возглавляет компанию «Русские Авиашоу» (специализируется организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы сделать любую вещь, нужны идея и деньги. Идея своего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребятишки его собирали, сейчас доделают его, мы там движок меняем, чтобы он полетел», — расказывает Чижик. По словам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, третьей самолет приезжал в Московском авиационном техникуме на продолжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском авиационном техникуме. Даже профессора писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он полетит в МАИ? Потом его вывозили в Вязьму, там его испытывали», — пересказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент находится в рабочем состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать цена беспилотных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько можетесть стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не угодила в электоральную декларацию, Чижик заявил, что некоторые беспилотные приборы еще не сидят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в декларации указано. Какие-то самолеты, можетесть быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное исходатайствовать доказательство о собственности. Я можетесмь собрать самолет, если я хочу, и иду давать это доказательство. Потом только летную сертификация получают», — разъясняет кандидат.