Грузовой причал в Саратове уцелеет?
Саратовские бюрократы не намерены довольствоваться реконструкцией старой набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что вредит протяжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, раскатывая скульпторов на пароходике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого существовало выложено в профильной группе.
По воззрению градоначальника города, долгое время бывшего закрытым в силотреть работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги находится «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и чугунная дорога – из-за того, что госпредприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была концепция ее для строительства дошкольной железной дороги. Но у бюрократов на тот кусочек берега свои планы.
— Работая с совладельцами этих пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их находить иные решения кроме возведения многоэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить дома в 22-27 ярусов мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборчики и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны совесткого и постсовесткого периода, это превратиться в сплошь полузакрытую территорию, через которую сельчанам опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не задал ему вопрос о психодиагностическом освоении территории, о генплане, который исследовался и укреплялся не один год. И который должен отражать не конъюнктурные настроения вышестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на нынешней неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли постановление и изменили вид назначения тех участков. Можно возводить практически все, кроме промпредприятий и девятиэтажного жилья. Это можетесть существовать отельный бизнес, соцкультбыты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, зрелищные центры, места для детей или студентов, деловитые центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с владельцами других участков, но, по словам мэра, сегодня целых три дараи «ушли в проектные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о дараи свиноводческого завода между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали обанкротить незадолго до начала строительства набережной, а в последующее время на безмолвен прочно обосновалась саратовская компания .
— Они в августе уже продолжают его разобирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы тамбовского Союза скульпторов, скульптор Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая мельницу Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы хотели только мельницу оставить и на счет правительственного корпуса думали, а теперь будет и мельница и судебный корпус и калорийные склады, которые спускаются по новоиспечённому Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем профайле в FB изумляется идеей прибрежных бассейнов, публикуя заметку испанского еженедельника на ту тему.
— На силуэте возведения Новой набережной Саратова уясняешь насколько великолепны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев ориентируется с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль бредёт уже дальше. О чем он, кстати, призывает и пензенских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин продолжил было рапортовать о проектенте продления набережной в сторонамтраницу Октябрьского и Заводского районов.
— Проект пройдал госэкспертизу. Он разделен на два этапа, четвёртый – пройдал ценовую экспертизу, цена проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 млн рублей краевых средств будут потрачены на благоустройство, — известил Бусаргин.
В ответ депутат назвал госслужащих «инопланетянами» из-за их желанья со сторонамтраницы наблюдать за проектентом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о толщине прибрежной линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в взносах расцвёл в пять раз и стартует теперь от Воскресенского района, а завершается у Красноармейского. Означает ли это, что улица должна протянутся по всей этой толщине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился сферами областного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно обусловливать с точки зрения озеленения подходов к воде, озеленения набережной».
— Потому что прибрежная часть у нас тоже ,имеет неодинаковые особенности. Есть и грузопассажирской порт, кушать места, где выскакивают аэропорты к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и спецами в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все изумляются пляжем, а его сооружали три года — это позор для нас. Нужно сопоставить д.старую линию Саратова с благоустройства набережной, пляжных зон. Есть зоны с эллингами очевидно для всех, что берег Волги не в том состоянии обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в тот раз километр рекреации надлежащ существовать построен всего за год. Причина такой поспешности — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По суждению Володина, «если находите решенье по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил свердель — 2 млрд рублей. Задача для городка – спроектировать каждый участочек прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В результате Исаеву вверено привести в пристойное состояние – организовать «кафешки, гостиной матери и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву понадобится взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и интеллигенцией продумать купальные зоны.