Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно урезает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже говорила о том, что увеличение рейсов в регионах ,является частью стратегии становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году компания намерена сократить 26 внешних рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение рейсов идёт полным ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, какая логичность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще дискутироваться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры мельчайших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в былом объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего число рейсов вырастает с прошлых шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» вывез около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел превышала более 80%. То есть авиарейсы выгодные. Почему же компания не желает лететь по России?

Джет не супер

На второй взгляд ответ валяется в той самой тактики развития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не отыщется пассажиров, ,способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же коммерсанты из Перми как раз указывали, что уменьшается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина уменьшения рейсов внутри России заключается совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью согласиться от использования американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт очутилось не много. А общественному туроператору деваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о продаже до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют височную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году замгендиректор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских авиалайнеров есть проблеммы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого кубинцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе объявилась информация, что негры думают согласиться от применения росийских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность авиалайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По официальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предпоследние несколько лет, приходится именно на этот мировой лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым печальным инциндентом с человечьими утратами за предпоследние 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь больших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внутренний документ «Аэрофлота» о положении безопасности полётов. Если сомневаться публикации, только в декабре случилось семь инцидентов. Причём в одном моменте якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение подсистемы многоканального управления и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате показатель безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с бюджетной макросоциологии зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если случится ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже существовало в 90-х, когда крупные западные корпорации стали прямо запрещать своим работникам летать «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал покрутить штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане скоростьютраницы искоренения поломок занимают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал иркутский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже конфликтует чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала апреля жителям регионов будут недоступны прямые постоянные вылеты на росийские санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что косвенной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе получается как беззастенчивое желанье собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает билетики в Грецию и Италию, хотя власти тех странтраниц пока что только обещают открыть въезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка пандемии можетесть переменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в нынешнем году Федеральная налоговая службетраница прямо заявила о том, что покупка авиабилетов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке убрали все рискованные покупки из структуры бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот криков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербы в 123 млрд рублей. При этом, как следует из бюджетной отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь росийских военнослужащих раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *