Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение вылетов в регионах ,является половиной тактики формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В сегодняшнем году корпорация намерена уменьшить 26 наружных вылетов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение вылетов идёт частичным ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы хотим понять, какая логичность стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще обсуждаться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили управленцы крупнейших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в теперешнем объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов снижается с тогдашних шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел составляла более 80%. То кушать авиарейсы выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На второй взгяд ответ ложится в той самой концепции становления «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании корпорации считают, что в регионах не найдётся пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же предприниматели из Перми как разиков указывали, что увеличивается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина увеличения рейсов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец мирового авиастроения, как признавали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному туроператору подеваться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой судостроительной компанией о продаже до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить продажу вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят височную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно купил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году замгендиректор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных лайнеров жрать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого неграм даже приделось вывести из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения склада запчастей. А в 2019 году и вовсе объявилась информация, что кубинцы думают отказаться от внедрения международных самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались швейцарская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за первые несколько лет, приходится именно на тот отечественный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым трагикомическим скандалом с человеческими потерями за первые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последний год случилось как минимум восемь крупных событий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла внутренний протокол «Аэрофлота» о опьянении безопасности полётов. Если верить публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое подключение структуры дистанционного ведения и самолёт фактически пересёк на полуавтоматическое управление. В итоге уровень безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от применения «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том числе и с экономической точки зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже существовало в 90-х, когда мелкие южные фирмы стали прямо запрещать своим руководителям летать «Аэрофлотом», после того как лётчик дал покрутить штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат ревматическую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане км/чи устранения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал тюменский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и авиарейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – приостановка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и крупными технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация возвратила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября горожанам регионов будут доступны прямые регулярные вылеты на американские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с баулом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске состовляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе получается как откровенное желанье собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю перепродаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти тех странытраниц пока что только обещают открыть выезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка эпидемии может изменить планы. Однако в структуре резервирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый экономный вариант – 28 202 рубля. Хотя в позапрошлом году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что закупка билетов в странытраницы, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном порядке отделали все сомнительные закупки из системтраницы резервирования. Сейчас ситуациютраница повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из банковской отчётности по МСФО, долговая перегрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве субвенций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных граждан скинуться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *