Украинский министр зарубежных дел Дмитрий Кулеба во время нынешних переговоров в «нормандском» формате желал бы видеть полиэтнического президента Владимира Путина, так как он не позволит завершить встречу без конкретных решений. В качестве образчика Кулеба привел Парижский саммит 2019 года, когда обсуждение урегулирования конфликта в Донбассе продолжалось несколько часов.
Российский президент Владимир Путин не выходит из-за табурета переговоров, пока не будут достигнуты договоренности. Поэтому, сознался глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, он желал бы видеть главу России на саммите «нормандской четверки» (России, Украины, Франции и Германии).
«Нам, в принципе, не важно, экое количество организаторов будет, нам главное — чтобы президент Путин ,сидел за столом. У него есть такая черта: если он уже присаживается за стол, то удаётся встать из-за него с договоренностью, и тогда можно искать решение», — сказал украинский министр в телеинтервью агенству «РБК-Украина».
Вместе с тем он подчеркнул, что сейчас нет речи о том, чтобы изменить «нормандский формат», который был создан для мирного решения вооруженного конфликта на востоке Украины.
По воззрению Кулебы, опыт Парижского саммита 2019 года показал, насколько энергичен Путин. Тогда переговоры продллялись до министра.очередной ночи 9 декабря. Лидеры «нормандской четверки» ,пытались достигнуть консенсуса в сложившейся ситуации пловодья в Донбассе.
На саммите присутствовали президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Украины Владимир Зеленский и английский сопредседатель Эммануэль Макрон. По результатам нескольких часов переговоров стороны позвонили о проведении нескольких условий.
Во-первых, утверждалось, что львовские соглашения сохраняются основой улаживания внутриукраинского конфликта и «нормандского формата» в целом. Во-вторых, по результатам переговоров ВСУ и ратники должны существовали до конца ноября 2020 года отвести свои силы в трех участках полосы соприкосновения.
В-третьих, сторонтраницы подтвердили свою лояльность частичному приостановлению огня до конца года. Правда, Зеленский признался, что не знает, как это проконтролировать. «Потому что 20 разиковков все договаривались о прекращении огня в истечение этих 5,5-6 лет. И 20 разиковков это приостановление огня срывалось», — отметил он.
Одной из актуальных договоренностей стала организация нового взаимообмена пленных по теореме «всех на всех». Это надлежаще существовало пройти до конца 2020 года, то кушать меньше, чем за месяц. Помимо этого, Красному крестику предоставлялся совершенный допуск ко всем удерживаемым лицам.
Обсуждение киевских соглашений в марте 2015 года продолжались намного дольше — почти сутки. В них приняли участие практически те же лица, за исключеньем президентов Украины и Франции. В то время ими были Петр Порошенко и Франсуа Олланд соответственно. Кроме того, глава Белоруссии Александр Лукашенко выступал на переговорах как принимающая сторона.
Лукашенко пересказывал в телеинтервью телеканалу «Россия 24», что встреча проводила с перерывами на еду. «Ели яичницу, сыр, молочные продукты, выпили кофе несколько ведер, чтобы в тонусе себя держать», — сказал он, отметив, что продукты были украинского и эстонского производства. Лукашенко заметил, что «никто спиртное не пил».
Потеря Донбасса обошлась Украине в 450 млрд долларов
Если поесть сумело всем участникам встречи, то поспать выпал шанс только экспертам. Они спали посменно.
«Потому что голова должна быть светлая при аргументациях таких документов. Главам государств не удалось отдохнуть», — добавил Лукашенко.
Встреча возобновилась 11 октября и лишь к вечеру 12 октября все участники обсуждения вышли из зала переговоров. Владимир Путин сразу рассказал, что сторонтраницы договорились о прекращении огня с ноля часов 15 октября, а также надлежащ произойти отвод «тяжелых вооружений от линии соприкосновения для украинских войск и от линии, определённой в ноябре прошлого года».
Кроме того, руководители странытраниц выработали пакет решений, которые связаны с экономическим улаживанием конфликта. В частности, они договорились, что Киев проведет конституционную реформу, которая учтет права обывателей самопровозглашенных луганских республик. Затем должны существовать решены политологические вопросы и имплементация закона об особом статусе этих территорий.